Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 22"
|
2 Мб
Скачать
Автор: МБДОУ № 22

Основная образовательная программа МБДОУ № 22 (далее Программа) разработана в соответствии в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.

Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой МБДОУ № 22, составляет не более 40% от ее общего объема и строится на тех же задачах и принципах, что и основная образовательная программа дошкольного образования.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем и  дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья  и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Реализация Программы, направлена на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

При соблюдении требований к реализации Программы и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

          Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в  учреждении осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на совете родителей, на групповых родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов работы ДОУ;  спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе группового родительского комитета, совета родителей.
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Рабочая программа по музыкальной деятельности
|
1 Мб
Скачать
Автор: Пономарева Ирина Владимировна, Загуменнова Надежда Вячеславовна

Рабочая программа (далее – Программа) раскрывает содержание и организацию образовательной деятельности для детей раннего и дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность» в МБДОУ «Детский сад №22», на основе методического пособия «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой. 

Цель Программы: музыкальное развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Основные задачи:

1. Формировать музыкальные знания и навыки в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

2. Развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

3. Развивать исполнительские и творческие способности.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности.

5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру посредством приобщения к музыкальному искусству.

Задачи с учетом специфики региональных и социокультурных условий:

  1. Приобщать дошкольников к культурному и музыкальному наследию своего края: образцам народного фольклора, народным художественным промыслам, культурным музыкальным традициям.
  2. Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность регионального содержания.
  3. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания ближайшего окружающего мира посредством музыкального искусства.
  4. Воспитывать уважение к своему дому, малой Родине.

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел включает задачи и содержание образования по ОО «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность». В нем представлено описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Включены образовательные технологии, способствующие музыкальному развитию дошкольников. Указаны особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а также способы поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности.

Показаны особенности взаимодействия музыкального руководителя с семьями обучающихся. Даны направления и задачи коррекционно-развивающей работы.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы в рамках музыкального искусства, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям в процессе музыкальной деятельности.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, организацию развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале и в группах детского сада, материально-техническое обеспечение. Раздел содержит примерный перечень музыкальных произведений для использования в образовательной работе в разных возрастных группах. Представлены особенности организации образовательного процесса и календарный план воспитательной работы.

Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Материал распределяется по возрастным группам (дети от 1,6 до 7-ми лет) и видам музыкальной деятельности. Педагогическая работа, представленная в Программе, обеспечивает всестороннее музыкальное развитие дошкольников.

Рабочая программа педагога - психолога
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Ефимова Елена Анатольевна

      Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Психопрофилактическая работа

Выставка информационного материала для родителей и педагогов: «Для вас родители» (памятки), статьи, буклеты по психологии.

Психодиагностическая работа

Психологическое обследование психических процессов, личностной и межличностной сферы дошкольников (групповая и индивидуальная диагностика)

Коррекционно-развивающая работа

Подгрупповые   и   индивидуальные   занятия    с    дошкольниками,    лекции,   семинары- практикумы с педагогами иродителями.

Консультативная работа

Индивидуальные консультации для родителей и педагогов по проблемам воспитания и обучения детей, проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры  и обеспечения преемственности в работе сдетьми.

Самообразование

Изучение   психологической   литературы,    подготовка   к    консультациям,    семинарам, педсоветам. Обработка диагностических методик, оснащениекабинета.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процессаобразования.

Рабочая программа по физической культуре
|
1 Мб
Скачать
Автор: Мусалимова Елена Николаевна

Рабочая программа (далее – Программа) по физическому развитию детей от 3 до 7 лет разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад №22».

Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях.

В физическом развитии главной целью является сохранение и укрепление здоровья детей.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:

  • воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;
  • формирование у ребенка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
  • становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;
  • воспитание активности, самостоятельности, самоуважения,
  • коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;
  • приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;
  • формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Срок реализации программы: 4 года.

Программой предусмотрено приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:

  • удовлетворять потребность детей в движении;
  • повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;
  • расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;
  • целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно-силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);
  • развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;
  • обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;
  • формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой.

Планируемые результаты по итогам освоения Программы

Ребенок:

  • имеет физическое развитие, соответствующее возрастным нормативным показателям; у него сформированы основные физические качества, потребность к физической активности, движении; проявляет индивидуальный интерес к какой-то форме двигательной активности (спорт, хореография);
  • владеет основными культурно-гигиеническими навыками; самостоятельно и осознанно их реализует в своей жизнедеятельности;
  • понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья и здоровья окружающих, имеет соответствующее возрастным возможностям представление о безопасном поведении в быту, в природе, среди незнакомых людей.

        Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie